+7(965) 462-07-60 / Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.  
Позвоните мне

Услуги юрлицам

Субсидиарная ответственность должностных лиц юридического лица

Субсидиарная ответственность должностных лиц юридического лица

Наиболее неприятным для руководителя, членов органов управления организации-должника и её должностных лиц является возможность привлечения их к субсидиарной ответственности по обязательствам организации-должника. Арбитражный суд в настоящее время достаточно легко это делает. Заявление о привлечении к субсидиарной ответственности может быть подано в ходе любой процедуры банкротства. Причем заявление о привлечении к субсидиарной ответственности может подать достаточно широкий круг лиц:

  • арбитражный управляющий;
  • любой из конкурсных кредиторов,
  • представитель работников должника, работники или бывшие работники должника, перед которыми у должника имеется задолженность,
  • уполномоченные органы (налоговые органы).

Субсидиарная ответственность означает, если за счет проданного на торгах имущества организации-должника не будут погашены все долги перед кредиторами, оставшаяся непогашенной задолженность будет взыскиваться с лиц, привлечённых к субсидиарной ответственности.

Основанием для привлечения руководителя, членов органов управления и иных должностных лиц (например, главного бухгалтера) организации-должника к субсидиарной ответственности являются (ст.ст. 61.11, 61.12, 61.13 Закона о банкротстве):

  • совершение сделок на заведомо невыгодных условиях для организации-должника;
  • одобрение, например, советом директором, заведомо невыгодных для организации-должника сделок;
  • отказ от передачи бухгалтерской документации конкурсному управляющему либо искажение бухгалтерской отчетности;
  • привлечение организации-должника либо его должностных лиц к ответственности за административные, уголовные либо налоговые правонарушения;
  • в ЕГРЮЛ содержатся недостоверные сведения об организации-должнике;
  • неисполнение руководителем обязанности по подаче в арбитражный суд заявления о признание организации-должника банкротом;
  • любое неисполнение Закона о банкротстве, причинившее убытки организации-должнику, кредиторам либо третьим лицам.

Таким образом, поводов для привлечения руководителя и иных должностных лиц организации-должника к субсидиарной ответственности более чем достаточно.

Как мы можем увидеть, процедура банкротства юридического лица достаточно сложный, длительный и финансово затратный процесс, во время которого нужно соблюдать сроки, учитывать юридические нюансы, правильно составлять документы, вовремя заявлять ходатайства, оспаривать решения и определения суда, оспаривать действия арбитражного управляющего (т.к. арбитражные управляющие достаточно часто идут на нарушение закона в корыстных целях), привлекать к субсидиарной ответственности либо оспаривать привлечение к субсидиарной ответственности и т.д.

Без квалифицированной юридической помощи в всех тонкостях процедуры банкротства практически невозможно. Мы поможем Вам разобраться во всех сложностях процедуры банкротства, найдем для Вас правильное решение и защитим Ваши интересы в суде.

Не позволяйте ситуации стремительно ухудшаться,
звоните в Альфа-Гарант

  

Упрощенные процедуры банкротства юридического лица

Упрощенные процедуры банкротства юридического лица

Суть упрощенной процедуры банкротства организации состоит в том, что после принятия заявления о банкротстве арбитражный суд назначает конкурсное производство, пропуская остальные процедуры (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление). Упрощенная процедура экономит время должника и кредиторов, а также существенно сокращает финансовые затраты на организацию и проведение процедуры банкротства.

Главой XI Закона о банкротстве предусмотрены следующие упрощенные процедуры банкротства юридического лица:

- банкротство ликвидируемого должника;

- банкротство отсутствующего должника.

Банкротство ликвидируемого должника.

Согласно ст.224 Закона о банкротстве упрощенная процедура банкротства ликвидируемого должника применяется, если органы управления организации-должника приняли решение о ликвидации организации и ликвидационная комиссия выявила, что имущества и денежных средств организации недостаточно для расчета со всеми кредиторами и погашения кредиторской задолженности.

В этом случае ликвидационная комиссия, руководитель или учредитель организации обязаны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании организации банкротом.

Арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемой организации банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего.

Следует иметь ввиду, если заявление о признании организации-должника банкротом подано руководителем или учредителем до создания ликвидационной комиссии, в этом случае упрощенная процедура банкротства не применяется. Т.е. банкротство организации-должника будет происходить по стандартной процедуре, начиная с введения процедуры наблюдения и т.д. (п.3 ст.225 Закона о банкротстве).

 Важно отметить, что неисполнение ликвидационной комиссией, руководителем или учредителем организации требования о подаче в суд заявления о признании организации-должника банкротом может повлечь за собой привлечение указанных лиц к субсидиарной ответственности по неисполненным обязательствам организации-должника (п.2 ст.226 Закона о банкротстве).

Рассмотрение дела о банкротстве ликвидируемой организации осуществляется по правилам процедуры конкурсного производства, о которой подробно написано выше.

Банкротство отсутствующего должника.

Согласно ст.227 Закона о банкротстве процедура отсутствующего должника применяется, если организация-должник фактически прекратила свою деятельность, а руководитель организации отсутствует или невозможно установить место его нахождения. В этом случае заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано кредитором или уполномоченным органом (налоговой инспекцией) независимо от размера кредиторской задолженности.

Т.е. не обязательно, чтобы общая задолженность организации-должника составляла более 300 000 рублей.

Следует отметить, что уполномоченный орган может подать заявление о банкротстве отсутствующего должника только при наличии средств для финансирования этой процедуры.

Арбитражный суд принимает решение о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Упрощенная процедура банкротства отсутствующего должника прекращается, если конкурсный управляющий обнаружит имущество организации-должника, позволяющее покрыть судебные расходы. В этом случае арбитражный суд прекращает упрощенную процедуру и рассмотрение дела происходит на общих основаниях, начиная с процедуры наблюдения (п.3 ст.228 Закона о банкротстве).

Распределение средств, вырученных от продажи имущества организации-должника, осуществляется в порядке, установленном ст.134 Закона о банкротстве.

Рассмотрение дела о банкротстве отсутствующего должника осуществляется по правилам процедуры конкурсного производства, о которой подробно написано выше.

Если у Вас есть вопросы, обращайтесь за консультацией

 

Процедуры, применяемые при банкротстве юридического лица

Процедуры, применяемые при банкротстве юридического лица

Рассмотрение дела о банкротстве в арбитражном суде - это последовательность установленных Законом о банкротстве процедур, результатом которых может быть прекращение дела о банкротстве либо переход в следующую процедуру. Законом о банкротстве предусмотрены следующие процедуры: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.

1. Наблюдение.

Наблюдение – первая и обязательная процедура при банкротстве юридического лица. Его целью является анализ деятельности и сохранение активов организации-должника, определение общей суммы долговых обязательств и выявление возможности вернуть организации платежеспособность.

При введении арбитражным судом наблюдения возникают следующие последствия (ст.63, 64 Закона о банкротстве):

  • ограничение полномочий руководителя организации в части совершения сделок с имуществом организации (в случае нарушения руководителем требований Закона о банкротстве он может быть отстранен от должности);
  • ограничение полномочий других органов управления организации (запрещено принятие решений о реорганизации, о выходе из состава учредителей, о выплате дивидендов и др.);
  • приостановление исполнительных производств, снятие арестов с имущества, с банковских счетов и иных ограничений;
  • запрет на выплату стоимости долей в уставном капитале, дивидендов, процентов;
  • запрет на зачет встречных требований, изъятие имущества владельцем;
  • прекращение начисления штрафов, пеней.

Наблюдение вводится сроком на 7 месяцев (п.3 ст.62, ст.51 Закона о банкротстве).

Наблюдение завершается вынесением арбитражным судом определения о переходе к одной из следующих процедур банкротства (финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство) или об утверждении мирового соглашения между кредиторами и организацией-должником и прекращении процедуры банкротства.

Введение последующих процедур зависит от возможности восстановления платежеспособности организации-должника, от активности кредиторов и учредителей организации (ст.75 Закона о банкротстве).

2. Финансовое оздоровление.

Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом в следующих случаях:

  • первое собрание кредиторов приняло решение о введении финансового оздоровления;
  • имеется обеспечение исполнения организацией-должником обязательств по погашению задолженности в размере не менее 20% от общей суммы задолженности.

Практика показывает, что организации-должнику трудно найти третье лицо, готовое гарантировать возврат долгов организации её кредиторам.

Финансовое оздоровление – это необязательная процедура, направленная на восстановление платежеспособности организации-должника и на погашение задолженности в течение года в соответствии с утвержденным судом графиком. Во время этой процедуры сохраняются все запреты и ограничения, предусмотренные процедурой наблюдения, а также еще больше сужаются полномочия руководителя (ст.ст.81, 82 Закона о банкротстве).

Финансовое оздоровление может быть досрочно окончено судом в случае, если организация-должник погасила все требования кредиторов и от кредиторов не поступило жалоб либо жалобы кредиторов признаны необоснованными (ст.86 Закона о банкротстве).

Финансовое оздоровление может быть досрочно прекращено судом в случае неоднократного нарушения более чем на 15 дней сроков погашения задолженности, установленных графиком погашения задолженности. В этом случае арбитражным судом вводится либо внешнее управление, либо конкурсное производство (ст.87 Закона о банкротстве).

В случае, если финансовое оздоровление судом не было досрочно окончено либо не было досрочно прекращено, по окончании установленного срока финансового оздоровления суд выносит один из следующих судебных актов (ст.88 Закона о банкротстве):

  • определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;
  • определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность организации-должника;
  • решение о признании организации-должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства (ст.88 Закона о банкротстве).

3. Внешнее управление.

Внешнее управление - процедура, применяемая в целях восстановления платежеспособности организации-должника. Срок внешнего управления не может превышать два года (ст.108, п.2 ст.92 Закона о банкротстве).

Внешнее управление вводится арбитражным судом, если будет установлено, что имеется объективная возможность восстановить платежеспособность юридического лица. Внешнее управление также является необязательной процедурой.

С даты введения арбитражным судом внешнего управления, помимо ограничений, установленных для наблюдения и финансового оздоровления, наступают следующие последствия (ст.94 Закона о банкротстве):

  • прекращаются полномочия руководителя организации-должника, управление делами переходит к внешнему управляющему, внешний управляющий вправе уволить руководителя или предложить ему перейти на другую работу;
  • прекращаются полномочия иных органов управления (совета директоров, собрания участников и др.);
  • руководитель и органы управления организации-должника в течение 3-х дней обязаны передать внешнему управляющему бухгалтерскую и иную документацию, печати и штампы, имущество организации-должника, материальные и иные ценности;
  • отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
  • вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей.

С введением процедуры внешнего управления организация-должник фактически переходит под управление внешнего управляющего.

Согласно ст. 99 Закона о банкротстве внешний управляющий имеет право:

  • распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления;
  • заключать от имени должника мировое соглашение;
  • заявлять отказ от исполнения договоров организации-должника, которые препятствуют восстановлению платежеспособности организации;
  • подавать исковые заявления об оспаривании сделок организации-должника;
  • подавать исковые заявления о взыскании убытков с руководителя, с членов органов управления, а также с иных должностных лиц организации-должника.

Внешний управляющий разрабатывает план внешнего управления, цель которого – восстановление платежеспособности организации-должника.  Для достижения этой цели в план внешнего управления могут быть включены следующие меры (ст.109 Закона о банкротстве):

  • перепрофилирование производства;
  • закрытие нерентабельных производств;
  • взыскание дебиторской задолженности;
  • продажа части имущества;
  • уступка прав требования;
  • исполнение обязательств организации-должника его учредителями (участниками), либо третьими лицами;
  • увеличение уставного капитала за счет взносов участников и третьих лиц;
  • размещение дополнительных обыкновенных акций;
  • продажа предприятия организации-должника;
  • замещение активов организации-должника (создание на базе имущества организации-должника открытого акционерного общества);
  • иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

Внешнее управление завершается:

  • при исполнении долговых обязательств организации-должника его учредителями либо третьими лицами (ст.116 Закона о банкротстве);
  • в случае восстановления платежеспособности организации-должника и переходе к расчетам с кредиторами, по окончании которых суд утверждает отчет внешнего управляющего и прекращает производство по делу о банкротстве (ст.120 Закона о банкротстве);
  • если между кредиторами и организацией-должником заключено мировое соглашение (ст.119 Закона о банкротстве);
  • при введении конкурсного производства, если расчеты с кредиторами не произведены и суд не утвердил отчет внешнего управляющего (ст.ст.119, 120 Закона о банкротстве).

4. Конкурсное производство.

Конкурсное производство - процедура, применяемая в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов организации-должника.

Согласно Закону о банкротстве арбитражный суд имеет право ввести процедуру конкурсного производства по окончании любой из вышеуказанных процедур: наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления.

Одновременно с введением процедуры конкурсного производства арбитражный суд признает организацию-должника банкротом, о чем указывает в своем решении.

С введением конкурсного производства наступают последствия аналогичные процедуре внешнего управления. Более подробно последствия введения конкурсного производства изложены в ст.126 Закона о банкротстве.

Информация о признании организации-должника банкротом и об открытии конкурсного производства подлежит обязательному опубликованию в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и газете «Коммерсант».

Основная задача конкурсного управляющего – сформировать конкурсную массу в размере, достаточном для удовлетворения всех требований кредиторов.

Согласно ст.129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан:

  • принять в ведение всё имущество организации-должника и провести его инвентаризацию;
  • опубликовать сведения о проведенной инвентаризации на сайте ЕФРСБ;
  • привлечь оценщика для оценки имущества;
  • принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества организации-должника, находящегося у третьих лиц;
  • принимать меры по обеспечению сохранности имущества организации-должника;
  • уведомить работников организации-должника о предстоящем увольнении;
  • взыскивать дебиторскую задолженность.

Для выполнения поставленных перед конкурсным управляющим задач Закон о банкротстве наделил его достаточно широкими полномочиями, которыми, как показывает опыт, конкурсные управляющие активно пользуются. В частности, конкурсный управляющий имеет право:

  • оспаривать сделки организации-должника и решения, принятые органами управления организации-должника;
  • взыскивать убытки с руководителя и членов органов управления;
  • предъявлять иски об истребовании имущества организации-должника у третьих лиц;
  • привлекать руководителя и иных лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам организации-должника.

Всё выявленное конкурсным управляющим имущество организации-должника, взысканные денежные средства, дебиторская задолженность, ценные бумаги и т.д., включаются в конкурсную массу и подлежат продаже на торгах. За счет вырученных денежных средств конкурсный управляющий гасит задолженность перед кредиторами.

После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий направляет в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.

Согласно ст.149 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения отчета конкурсного управляющего арбитражный суд выносит одно из определений:

  • определение о завершении конкурсного производства (если не все требования кредиторов погашены);
  • определение о прекращении производства по делу о банкротстве (если погашены все требования кредиторов).

Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации организации-должника.

Конкурсное производство считается завершенным с даты внесения записи о ликвидации организации-должника в ЕГРЮЛ.

5. Мировое соглашение.

Мировое соглашение может быть заключено между организацией-должником и её кредиторами на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве, но не ранее проведения первого собрания кредиторов (ст.150 Закона о банкротстве, п.3 «Обзора практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с заключением, утверждением и расторжением мировых соглашений в делах о несостоятельности (банкротстве)» от 20.12.2005 г. № 97).

В мировом соглашении могут участвовать третьи лица, которые принимают на себя права и обязанности, предусмотренные мировым соглашением.

Мировое соглашение вступает в силу с момента утверждения его арбитражным судом.

В каждой из процедур банкротства заключение мирового соглашения имеет свои особенности:

  • в ходе наблюдения мировое соглашение от имени организации-должника заключается её руководителем и не требует согласования с временным управляющим (ст.151 Закона о банкротстве);
  • в ходе финансового оздоровления мировое соглашение от имени организации-должника заключается её руководителем и не требует согласования с административным управляющим (ст.152 Закона о банкротстве);
  • в ходе внешнего управления мировое соглашение от имени организации-должника заключается внешним управляющим (ст.153 Закона о банкротстве);
  • в ходе конкурсного производства мировое соглашение от имени организации-должника заключается конкурсным управляющим (ст.154 Закона о банкротстве).

Со стороны кредиторов решение о заключении мирового соглашения должно принять собрание кредиторов большинством голосов, и считается принятым, если за него проголосовали все залоговые кредиторы (ст.150 Закона о банкротстве).

О содержании мирового соглашения подробно указано в ст.156 Закона о банкротстве.

Мировое соглашение может быть утверждено арбитражным судом только после погашения задолженности перед кредиторами первой и второй очереди (п.1 ст.158 Закона о банкротстве).

Утверждение мирового соглашения арбитражным судом, является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве.

В случае неисполнения мирового соглашения организацией-должником кредиторы вправе обратиться в арбитражный суд для получения исполнительного листа по взысканию оставшихся непогашенными требований.

 

Если у Вас есть вопросы, обращайтесь за консультацией

Как начать процедуру банкротства юридического лица

Как начать процедуру банкротства юридического лица

Подать заявление в арбитражный суд о возбуждении процедуры банкротства могут как физические, так и юридические лица. Согласно Закону о банкротстве подать заявление может сама организация-должник, налоговый орган, органы исполнительной власти и местного самоуправления, конкурсный кредитор, а также работники организации-должника.

Для организации-должника подача заявления о собственном банкротстве - это и право, и обязанность. В ст.9 Закона о банкротстве указаны обстоятельства, при которых руководитель организации обязан направить в суд заявление о банкротстве, а также сроки подачи такого заявления (от 10 дней до месяца в зависимости от обстоятельств). Право на подачу заявления в арбитражный суд возникает в случае предвидения несостоятельности организации.

Согласно ст. 37 Закона о банкротстве заявление о признании юридического лица банкротом подается в письменной форме. В заявлении необходимо указать следующие сведения:

  • наименование арбитражного суда;
  • наименование и контактные данные организации-должника;
  • наименование и контактные данные кредиторов;
  • суммы всех имеющихся задолженностей перед кредиторами;
  • обоснование отсутствия возможности погасить имеющиеся долги;
  • опись имущества и суммы имеющихся денежных средств в кассе и на расчетных счетах;
  • сведения о дебиторской задолженности;
  • регистрационные данные организации должника (ИНН, ОГРН);
  • номера счетов в банках с указанием наименования банков и их адреса;
  • сведения о саморегулируемой организации для утверждения временного управляющего.

К заявлению прилагаются:

  • копия квитанции об уплате госпошлины;
  • копии почтовых квитанций о направлении заявления должника кредиторам и другим участникам процесса;
  • учредительные документы организации;
  • бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;
  • документы, подтверждающие наличие задолженности;
  • документы, обосновывающие невозможность погасить задолженность;
  • иные документы, которые по мнению юридического лица, необходимы для принятия заявления должника и возбуждении процедуры банкротства.

Подробный перечень документов указан в ст.38 Закона о банкротстве, а также в ст.126 АПК РФ.

Важно. За 15 дней до подачи заявления в суд организация-должник обязана опубликовать уведомление о своем намерении возбудить процедуру банкротства в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Арбитражный суд обязательно проверит исполнение данной обязанности. Порядок опубликования таких сведений регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Не можете разобраться с долгами и кредитами?
Предоставьте нам решение вопроса, и живите спокойно!

 

Если у Вас есть вопросы, обращайтесь за консультацией. 

 

Основания для банкротства юридического лица

Основания для банкротства юридического лица

Процедура банкротства юридического лица регулируется гражданским законодательством (Закон о банкротстве, Гражданский кодекс РФ) и арбитражным процессуальным законодательством (Арбитражный процессуальный кодекс РФ). Юридическое лицо может быть признано банкротом только по решению арбитражного суда.

Согласно ст.34 Закона о банкротстве, лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются:

- должник (при банкротстве юридического лица от его имени выступают его исполнительные органы, например, генеральный директор, либо лица, действующие по доверенности),

- арбитражный управляющий (в зависимости от введенной в отношении юридического лица процедуры банкротства арбитражный управляющий именуется по-разному: при наблюдении – временный управляющий, при финансовом оздоровлении – административный управляющий, при внешнем управлении – внешний управляющий, при конкурсном производстве – конкурсный управляющий)

- конкурсные кредиторы (это кредиторы, требования которых подлежат включению в реестр требований кредиторов, в отличие от иных кредиторов, требования которых не подлежат включению в такой реестр, например, невыплаченные дивиденды не подлежат включению в реестр требований кредиторов, поэтому учредители организации не могут являться конкурсными кредиторами);

- уполномоченные органы (таким органом является Федеральная налоговая служба в лице налоговых инспекций по месту регистрации организации);

- федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления по месту нахождения должника (например, при банкротстве застройщика, к участию в деле о банкротстве привлекается Министерство строительства субъекта РФ);

- лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления (например, банк, предоставивший гарантию в качестве обеспечения погашения задолженности организацией-должником).

Процедура банкротства имеет как положительные, так и отрицательные стороны, затрагивающие интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Плюс для кредиторов – это повышение вероятности взыскания задолженности по сравнению с процедурой исполнительного производства. Получить деньги становится возможным даже с организации, у которой согласно бухгалтерской отчетности отсутствует имущество и денежные средства. Это достигается с помощью следующих юридических инструментов, предусмотренных Законом о банкротстве:

  • привлечение руководителя и учредителей организации к субсидиарной ответственности;
  • возбуждение уголовного дела о преднамеренном банкротстве;
  • оспаривание сделок должника.

Минусом для кредитора является тот факт, что на средства должника могут претендовать и другие лица (как юридические, так и физические), о которых ранее могло быть неизвестно.

С точки зрения руководства организации-должника банкротство - это законный способ избавиться от задолженности по кредитам, процентам, пеням и штрафным санкциям. Минусом для организации-должника является то, что процедура банкротства обычно является длительной и финансово затратной и зачастую приводит к ликвидации организации-должника.

Кроме этого, для руководителя организации-должника, формально занимавшего должность генерального директора и исполнявшего устные указания учредителя организации, возбуждение дела о банкротстве может обернуться катастрофой, т.к. именно его будут привлекать к субсидиарной ответственности и ему придется за счет собственных средств гасить долги перед кредиторами.

Не позволяйте ситуации стремительно ухудшаться,
звоните в Альфа-Гарант

 

Мы поможем Вам разобраться и решить проблему.  

Банкротство юридического лица

Банкротство юридического лица

Процедура банкротства юридического лица может быть инициирована, если организация не в состоянии погасить имеющуюся задолженность, рассчитаться с контрагентами, выплатить зарплату и пособия своим сотрудникам, заплатить налоги и сборы.
Процедура банкротства как юридических, так и физических лиц регулируется Федеральным законом от 26.10.2022 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее- Закон о банкрот-стве).

Необходимые условия для возбуждения процедуры банкротства юридического лица:

  • юридическое лицо не исполняет денежные обязательства в течение 3-х месяцев с даты, ко-гда они должны быть исполнены (п.2 ст.3 Закона о банкротстве),
  • общая задолженность по всем не исполненным обязательствам составляет не менее 300 000 рублей (п.2 ст.6 Закона о банкротстве).

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Основания для банкротства юридического лица.
  2. Как начать процедуру банкротства юридического лица.
  3. Процедуры, применяемые при банкротстве юридического лица.
  4. Упрощенные процедуры банкротства юридического лица.
  5. Субсидиарная ответственность должностных лиц юридического лица.
Image

Адрес

г. Краснодар, ул. Длинная, 264 (по вопросам банкротства)
г. Краснодар, ул. Старокубанская, 114, офис 202 (по другим вопросам)

Позвоните нам